"Лес и город - одно и то же. Те, кто видят только город - калеки". © Крысолов
Рухнувший лес
Лес - феномен, объяснить который Воспитатели не в состоянии. Сколько стоит город, столько был лес. Он - зеркальная копия города (например на месте двух Главных улиц - две широкие тропы), куда может переноситься большинство жителей.
"Лес темен, погружен в туманы и влажность. Деревья в нем намного старше нас, только живности в нем нет совсем. Здесь легко свалиться в овраг или угодить в окружающее лес по краям болото. Но без леса мы - сироты, без него мы умираем, каждому требуется хоть изредка дышать его запахами и смотреть в его серое небо. Он не просто отражение города, лес - наше отражение, он мы сами". © Байва
Впервые попадают в лес еще будучи Младшими, чаще - случайно, реже - проводимые Старшими. Если случайно, то после большого потрясения или страха, иногда - напившись какой-нибудь отравы у Могильщиков (сюда же можно приписать травы). В реальности человек погружается в состояние транса, в лесу же осознает себя и возвращается с воспоминаниями о проведенных минутах или часах там. К слову, время одинаково течет и в городе, и в лесу.
Лес нужно понять. Понять и впустить в себя. Тогда даже в городских стенах он будет казаться близким, защищающим, своеобразным оберегом от неприятностей. Лес - особое единое божество для районов. Лес же дарует ценные вещи, позволяет прокладывать через себя Пути Лемиургам. Хозяин Города избирается из тех, кто имеет с лесом наибольшую связь.
Единственные, кто не может ходить в лес самостоятельно - Воспитатели. Они же не имеют в нем "лесного" облика и появляются в "городском". Для них и для тех, кого лес отверг (человек не понял лес, не принял, осквернил) все окружающее будет казаться опасным и наполненным злом.
Лесной облик
В лесу все должны соответствовать лесу. Поэтому у каждого "посетителя" есть второй облик - какой угодно принимаемый той стороной. Скелет в цепях, полудракон, призрак, оборотень.
Чего точно в обликах не должно быть (!):
- механизмов;
- готических лолит;
- людей-из-будущего или прошлого;
- огромных зверей (настоящих драконов и т.д.).
Облик не меняется на протяжении всего существования человека в городе. Если облик, к примеру, получеловека-полуволка, то одето существо может быть в ту же одежду, что и вы. При возвращении в город сознания, одежда настолько же потрепана, насколько стала в лесу. То же касается физического и морального состояния.
Охота
"Охота" - то, против чего больше всего восстают Незрячие и Воспитатели. Она проводится не чаще раза в три-четыре года. Кто-то называется это игрой (как Могильщики), кто-то - оправданный безумием (как Лемиурги).
Если говорить начистоту, охота - это убийство определенного человека. Всегда Старшего (только один раз за всю историю города убили Младшего). Жертва негласно избирается на совете Хозяинов, после слухи расходятся за пару часов. Прозвище жертвы не называется вслух, но все знают, кто не доживет до следующих суток. Здесь не поможет даже бегство на склады.
Причины назначения жертвы:
- разгром городских ценностей;
- убийство Хозяйки;
- агрессия, направленная на лес;
- из ряда вон выходящее поведение, представляющее опасность для прочих жителей.
Охота проводится обязательно в лесу, представляет собой гонку за жертвой и убийство ее. Редко занимает больше часа. Воспитатели уже много раз пытались предотвратить подобное, но безрезультатно. Наказывать за убийство придется полгорода, жертва в лес попадает так или иначе (принудительно с помощью Хозяина города).